пятница, 1 октября 2010 г.

Сетевой маркетинг в социальных сетях

Сегодня слушала запись вебинара о маркетинге в социальных сетях, который Дмитрий Смакотин проводил из Китая 8 сентября 2010 года. Узнала о нем от Юлии Завольсковой на ее сайте  и очень ей за это благодарна.

Дмитрий говорил о многом. О том, как формировать маркетинг доверительных отношений нового типа, об истории социальных сетей, о типах сетевиков и о том, как правильно работать в социальных сетях. Вот эта тема была для меня наиболее интересной. И я хочу поделиться с вами основными тезисами. Для меня они были настоящим откровением.

Коопкуренция.

Сегодня уже не актуален конкурентный бизнес, когда Вы видите только свою собственную компанию, трубите о ней, где только можно, и стараетесь переманить партнеров из других компаний. Сейчас нужно работать совсем по другому. Нужно давать друг другу доступ к своей аудитории, делясь контактами и информацией. Это Дмитрий называет "коопкуренцией". Очень многие люди находят работу в компаниях, о которых они узнали от знакомых своих знакомых, о которых даже не подозревали. Это называется "слабыми связями".

Слабые связи очень сильны.
Для каждого есть определенная область рынка. Мы не можем подписать всех. Из 100 человек из наших контактов мы подпишем 2-3 человек, максимум 5. А теперь представьте, что к Вашим 100 контактам Вы добавили 100 контактов Вашего знакомого, а потом еще 100. Возможность рекрутирования увеличивается в геометрической прогрессии. Конечно можно бесконечно пытаться расширять свой круг общения, "доить" свой рынок,  ни с кем не делясь своими контактами. А можно давать другим людям доступ к своей аудитории, помогая друг другу, а не конкурируя. Это и называется коопкуренцией.

Наиболее продвинутые сетевики активно общаются, взаимно продвигая друг друга, давая ссылки на блоги и сайты своих знакомых и партнеров.
Сила слабых связей помогает достигать больших результатов в бизнесе.
Главная валюта и ценность в 21 веке - это идея. И нужно делиться ею с максимальным количеством людей.

Что нужно делать в социальных сетях

1. Устанавливайте связи, поддерживайте их и обменивайтесь полезной информацией. Но распространять нужно только качественный контент. Не забывайте: под каждой Вашей ссылкой стоит Ваша подпись. Рассказывайте людям о полезностях,о которых узнали.
Приглашайте группы и на вебинары, но на интересные, полезные для Вашей целевой аудитории темы. А не те, которые рассказывают о Вашей компании.

Социальные сети - для обучения, контактов. Для того, чтобы мы могли передать ценность. Для выстраивания отношений через предоставление качественного контента, через помощь другим людям. Через обучение, воодушевление, через помощь в посредничестве. Нужно думать прежде всего об интересах самих людей. Не нужно никого хватать и тащить в свой "Супер-мега-пупер-бизнес". Мы ведь выстраиваем маркетинг доверительных отношений.

2. Также нужно создавать полезный контент и самому. Нужно научиться это делать и делать это регулярно, учиться копирайтингу. Как сделать из хорошей идеи потрясающую статью, смотрите здесь: А как написать хороший рерайт, читайте здесь:

Как и кого добавлять в друзья

Если человек просится к Вам в друзья, надо его добавить. Но только в том случае, если у него есть фотография и он написал хотя бы краткую информацию о себе. Возможно, это какой-то друг моего друга и ему интереснен я и то, что я делаю. Самому напрашиваться в друзья нужно, если только этот человек Вам интересен. Не нужно охотиться за людьми. Нет смысла иметь 1000 друзей, если Вы не несете никакой ценности друг другу. Если Вы добавите 500 человек, то просто не сможете следить за всеми и будете пропускать действительно важную для Вас информацию.


Чего не надо делать в социальных сетях


Не надо всем предлагать презентации своих компаний. Что это за бизнес, в который нужно зазывать? Когда мы занимаемся зазыванием в бизнес, мы тем сам его обесцениваем. Вам же не приятно, когда где-нибудь в Египте или в Китае Вас дергают за полу пиджака и предлагают купить "настоящие швейцарские часы" или пошить платье "от кутюр". Большинство сетевиков действует так же. Мы нивелируем собственный бизнес: каждый раз, когда мы зазываем людей в нашу компанию, мы, наоборот, отвращаем людей от нее. И неважно, как мы это делаем, с интернетом или без. А бизнес-то может быть на самом деле прекрасным.


Не надо "флудить", быть в каждой бочке затычкой. Не надо писать всякую туфту просто для того, чтобы засветиться. Если пишете комментарий, пишите нормальный содержательный комментарий, а не "Круто", "Здорово", "Супер", "Классно" и все такое.

Социальные сети
- это инструмент для эволюции человеческого сознания на качественно иной уровень. Это удивительный инструмент для установления связей между людьми и обмена информацией. Идите в ногу со временем, не бойтесь осваивать их, не думайте, что это пустая трата времени. Не упускайте возможность установить контакты с огромным количеством людей, возможность стать полезным им. Чем большему количеству людей вы принесете пользу, тем больше будет Ваша ценность на рынке. И успех Вам будет обеспечен, независимо от того, каким бизнесом Вы занимаетесь. Только надо пользоваться этим инструментом правильно

Вот вкратце то, о чем говорил Дмитрий. Честно говоря, я узнала себя в некоторых людях, о которых Дмитрий здесь говорил и сделала для себя соответствующие выводы. А Вы?

P.S. Дорогой друг! Если Вам понравилась статья, сделайте, пожалуйста, ретвит (для это надо нажать кнопку Твиттера под статьей). И жду Вас среди подписчиков на рассылку новостей с моего блога. 

4 комментария:

  1. Спасибо, мне приятно Ваше внимание! Жаль, что у меня все еще мало подписчиков RSS. Добавляйтесь!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, очень рада, что моя статья оказалась полезной! Благодарю Вас за ссылку!
    Вдвойне благодарна Вам и за эту статью! Тема коопкуренции, действительно, очень актуальна в эпоху сетевого маркетинга - 2.0. Ведь если мы не будем поддерживать друг друга, не будем обмениваться аудиториями, то как нам выжить, а тем более продвинуть себя в этом огромном мире под названием интернет???
    Идея блогерского марафона и уникальна тем, что мы как раз и коопкурируем! И это здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за содержательную статью! Я тоже себя узнала в некоторых пунктах. Очень ценные мысли по поводу обмена контактами. Мне кажется, это сейчас еще не все понимают. Хотя это единственный правильный выход, чтобы достичь успеха и поставленных целей.

    ОтветитьУдалить