- Хочу с вами сегодня поговорить о копирайтинге
В принципе, если Вы ленивы, а времени нет, Вы можете, конечно, пойти на текстовую биржу и просто купить там готовую статью. Таких бирж сегодня предостаточно. Вот только некоторые: textsale.ru, advego.ru, textbroker.ru, copylancer.ru, good-text.ru... (дополните список). :)
Но все же гораздо полезнее и интереснее писать статьи для блога или сайта самому. Так как, во-первых, зачем платить деньги за то, что Вы можете делать без проблем сами, просто включив голову и потратив чуть-чуть времени? А во-вторых, не всегда можно найти хорошую статью по интересуюшей вас теме. Или тема будет не совсем та, или статья неважная.
В этом случае Вам очень пригодится умение делать хороший рерайт.
Давайте разберемся теперь с рерайтом. Если Вы раньше статьи не писали, то это — как раз то, с чего Вам нужно начинать.
Итак, рерайт – это создание уникального текста на основе другого текста. Появлением рерайта мы обязаны двум вещам – законодательству об авторском праве и поисковым системам, отдающих предпочтение уникальному контенту.
Рерайт – лучший друг поисковых оптимизаторов и владельцев сайтов. Выгод сразу две. Помимо того, что рерайт дешевле копирайта, переписать статью можно не просто другими словами, а НУЖНЫМИ словами – с использованием ключевых фраз. Ключевые фразы – это специальные «ловушки», на которые "ведутся" поисковые роботы. Об оптимизационном рерайте расскажут многочисленные seoшники, а мы поговорим о том, как сделать достойный рерайт.
Первая задача – выбрать исходный текст.
Тут важны следующие вещи.
1. Объем. Тут все просто. Размер исходного текста должен примерно соответствовать размеру того текста, который должен получиться.
2. Соответствие теме. А вот с темой придется попотеть, и если сразу найти подходящий оригинал не получается, то нужно искать дальше. Легче всего подобрать себе оригинальный текст с помощью ключевых слов и основных вопросов, на которые должен отвечать ваш собственный материал, и тогда поиск пойдет уже гораздо бодрее. Ведь вполне разумно предположить, что исходник должен эти вопросы как минимум затрагивать, а в идеале – отвечать на них развернуто и с удовольствием.
3.Специфическая терминология – это отдельная проблема. Если Вы по образованию филолог или, скажем, маркетолог, уясните сперва, что холодильная ванна – это «боннета», а не «боннет» или «бонетт», что мощность двигателя измеряют в лошадиных силах, а электрическую мощность – в джоулях. Это поможет избежать совсем уж глупых ошибок, которые могут сгубить всю вашу работу. А лучше — пишите о том, в чем Вы хотя бы немного разбираетесь.
4. Сформулируйте основные вопросы, на которые должна ответить ваша статья.
Исходная должна отвечать на все эти вопросы. Логично?
Итак, исходник мы выбрали. Конечно, есть очень большой соблазн «скопипастить» такую классную статью в наш сайт и не заморачиваться. Но... авторское право! Да и поисковик вашу стыренную статью просто проигнорирует.
Поэтому вторая задача – перетасовать исходный текст. Да так, чтобы его мама родная не узнала. Ведь наш результирующий текст не должен походить на оригинал.
Можно просто прочитать статью, потом ее закрыть и переписать своими словами. Слегка подредактировать — все, оригинальная статья готова!
Но для этого нужно иметь довольно хорошую память. Поэтому идем проверенным путем. Самое первое, что делаем, - отрубаем вступление и развязку.
Теперь делим исходный текст на смысловые абзацы и меняем их местами.
Теперь перепишем смысловые абзацы, как будто каждый из них — это отдельный текст. Со своей логикой, не противоречащей общей. Думаю, несколько строк текста каждый сможет пересказать своими словами.
Используйте синонимы, меняйте конструкции предложений. Разбейте длинные предложения на несколько, укрупните или объедините короткие. Можно и порядок предложений поменять – почему нет? Комбинируйте методы.
Заменяя слова синонимами, не потеряйте смысл. «Варочная поверхность» и «электроплита» – не всегда тождественны, а то, что все кильки являются рыбами – совсем не значит, что все рыбы – кильки. Кроме того, будет обидно вовсе потерять все умные слова. Да, и «пластиковые окна» на «пластиковые окошки» менять, как минимум, не оригинально.
Третья задача. Введение и развязка.
Для лучшего рерайта эти две вещи – введение и послесловие пишем заново. Сами. Когда все будет готово, на всякий случай, проверяем – не получилось ли между вашими мыслями и мыслями авторов исходника опасной близости. Если одно мучительно похоже на другое – переписываем! Теперь у нашего рерайта появилось хоть что-то уникальное. Ура!
И последнее по порядку, но не по значимости!
ПРОВЕРЯЙТЕ текст! В «Ворде» есть замечательная кнопочка F7. Замечательно помогает защититься от «шедервов» и «замесательных предложений». Проверяйте!
И, наконец, чтобы закрепить полученные знания – выбирайте тему, и вперёд. Рерайтить!
Удачи, коллеги!
В заключение посмотрите небольшое, но яркое видео о том, как дорого стоят правильные слова.
Ну, а если Вы хотите стать настоящим мастером в написании статей, тогда лучше, чем Павел Берестнев, Вас никто этому не научит!
Berestneff.Com |
Павел Берестнев - Как сделать из хорошей идеи потрясающую статью! Немедленно узнайте о том, как в течение ровно 52 минут сделать из любой свой идеи отличную статью для публикации в INTERNET, повторяя процесс, происходящий на экране! Узнать подробнее! |