Важнейший навык Интернет-предпринимателя, позволяющий максимально эффективно строить доверительные отношения с целевой аудиторией
Рано или поздно практически каждый человек, решивший строить свой бизнес с помощью Интернет, обязательно приходит к пониманию того факта, что нужно писать, причем, писать много…
Действительно, ведь самыми эффективными Интернет-инструментами для создания доверительных отношений с целевой аудиторией являются почтовые рассылки, статейный маркетинг и блог. Использование каждого из них предполагает «писательство», в большей или меньшей мере.
Статьи, заметки, обзоры…
А если нет серьезного опыта в их написании, тогда дело плохо? Может быть, успешными Интернет-предпринимателями становятся исключительно журналисты, редакторы, писатели и те, кто в школе хорошо писал сочинения?
В принципе, люди, непосредственно связанные с «писательством», имеют определенное преимущество. Однако опыт в написании каких-либо статей не является ключевым фактором в случае с успешным использованием Интернет-инструментов в бизнесе.
Самое главное в данном случае – это наличие качественной и полезной информации, которую нужно подать в форме статей и заметок.
Другими словами, неважно, являетесь ли Вы «супер-писателем». Важно то, являетесь ли Вы носителем информации, позволяющей решать определенные проблемы людей или удовлетворяющей их информационный голод в какой-то сфере.
Ваша основная задача – собрать вокруг Вашего бизнеса большую аудиторию, заинтересованную в Вас как в специалисте в своей области. Ваши продукты или услуги решают определенные проблемы людей, зачем, собственно, они к Вам и обращаются, верно?
Таким образом, если Вам удается собрать вокруг себя и своего бизнеса целевую аудиторию офф-лайн (в реальном пространстве), то с тем же успехом Вы можете этого достичь и он-лайн (в виртуальном пространстве). И для этого не требуется опыт в написании романов.
Зачастую люди, ищущие в Интернете ответы на свои вопросы, не обращают особого внимания на грамматику, орфографию и красноречие. Для них главное – решить свою проблему или утолить свой информационный голод.
Естественно, грамотность и красота слога поднимают Ваши публикации на более высокий уровень в плане восприятия. Однако люди все же готовы простить некоторые огрехи и недочеты с Вашей стороны, если Вы действительно делитесь с ними полезной и востребованной информацией в рассылках, статьях или заметках на блоге.
Поэтому не тормозите развитие Вашего бизнеса отговорками из серии «я не умею писать», «мне не дано красиво излагать свои мысли на бумаге», «у меня нет таланта к «писательству» и т.д.
Начинайте как можно быстрее. Помните, что в этом деле очень важна практика. Чем больше Вы будете писать, тем лучшими и более качественными будут Ваши статьи и заметки с каждым разом.
Я дам Вам несколько советов, которые помогут Вам в освоении искусства написания статей и развития важного навыка Интернет-предпринимателя:
Не усложняйте свой стиль. Пытайтесь писать так же, как Вы говорите в реальной жизни со своими друзьями, знакомыми, родственниками. Каким бы не был Ваш собственный стиль, обязательно найдутся люди, которым он будет максимально импонировать. Не старайтесь понравиться абсолютно всем. Этого еще никому не удавалось.
Перед тем, как что-либо писать, подумайте, как это поможет Вашей целевой аудитории. Другими словами, в общении с Вашими потенциальными клиентами или партнерами руководствуйтесь в первую очередь их интересами, а не своими. Лояльность к Вам будет определяться уровнем полезности Вашего контента.
Помните, что Ваш личный опыт неповторим. Освещая какую-либо тему в своей заметке, не бойтесь повториться. Не думайте о том, что, возможно, кто-то уже об этом писал. В любом случае всего этот человек не мог рассказать. Обязательно найдутся детали, доступные только Вам.
Копите идеи для статей. Не всегда знаешь о чем писать, когда садишься писать. Также не всегда есть возможность сесть писать, когда посетила идея. Здесь очень важно записывать идею статьи и краткое содержание в тот же момент. Тогда у Вас всегда будут наброски интересных статей, которые Вы сможете развить, когда будет время.
Анализируйте чужие статьи, схожие по тематике с теми, которые Вы запланировали написать. Подумайте, с чем согласны, а с чем нет. Потом напишите свою статью, как говорится, «со своей колокольни».
Разожгите в себе «творческое пламя». Зачастую идеи для статей, связанных с Вашей бизнес-деятельностью, могут посещать Вас в самые неожиданные моменты – во время просмотра фильма, общения с друзьями, отдыха на природе – в виде аналогий с бизнес-процессами.
ПРАКТИКУЙТЕСЬ, ПРАКТИКУЙТЕСЬ И ЕЩЕ РАЗ ПРАКТИКУЙТЕСЬ, А ГЛАВНОЕ – НАЧИНАЙТЕ ДЕЛАТЬ ЭТО КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.
Здесь не важны Ваши первоначальные позиции. Со временем Вы обязательно отточите свое мастерство, как следует. Пишите систематически, и Вы гарантированно приобретете навык, позволяющий строить с Вашими клиентами и партнерами максимально доверительные отношения.
В заключение хочу предложить вам замечательную книгу Лебедева-Любимова А.М. Психология рекламы
Книга расскажет о различных видах рекламной деятельности с точки зрения психологии; о механизмах воздействия рекламы на человека и о степени их эффективности; о положительном и отрицательном влиянии рекламы на культуру; о потенциальной возможности рекламы принимать форму взаиморазвивающего диалога.
В книге излагается концепция, с точки зрения которой каждый человек является не только объектом воздействия рекламы, но и сам оказывается «рекламистом», рекламируя купленные им товары или себя самого в общении с другими людьми.
Спасибо, Алена, умение писать и находить взаимопонимание со своими бизнес-партнерами очень важно. Думаю эта статья также будет полезна не только для людей занимающихся бизнесом в интернете. Тренировка в написании статей и переписке с самыми разными людьми может помочь для лучшего их взаимопонимания, а когда есть взаимопонимание, становится легче достичь общей цели.
ОтветитьУдалитьЕлена я восхищаюсь такими людьми как вы.Сразу видно что вы человек целеустремленный.Я только месяц работаю в сети интернет.Столько всего нового и непонятного, но очень хочется освоить хотя бы важные моменты этого бизнеса.На днях у меня будет запущен мой блог и чесно говоря я очень переживаю, хочется чтобы все получилось.
ОтветитьУдалитьВита, спасибо, я действительно намерена добиться выполнения поставленных целей. И уверена, что у нас с Вами все получится. Учителя у нас замечательные! Главное, идти вперед и не бояться трудностей. Будут вопросы по блогу - обращайтесь. Что знаю - расскажу!
ОтветитьУдалить