понедельник, 27 декабря 2010 г.

Эстафета надежды

В эти предновогодние дни, как никогда, верится в чудо, в то, что сбудутся самые сокровенные, самые несбыточные мечты. Сегодня я принимаю Эстафету Надежды, начатую модератором нашей школы "Новичок +Internet", Людмилой Шамулиной. Эта эстафета проходит в рамках Блоггерского Марафона «Что в Вашей жизни значит – НАДЕЖДА?» - Это просто Имя… или что-то БОЛЬШЕЕ? В марафоне мы делимся своими историями, в которых надежда нам помогла. Ведь положительный пример всегда заражает оптимизмом. Для чего и почему организован этот марафон - об этом я вам расскажу позже.

Что же значит НАДЕЖДА для меня?

В моей жизни, так же, как, наверно, и в вашей, были достаточно трудные моменты. Я Вам расскажу, как надежда помогла мне справиться с одной из таких трудностей, которая казалась вообще неразрешимой.

Моя история - про моего младшего сына Андрюшу.

Андрей почему-то никак не мог заговорить. Я обращалась к врачам, логопедам. Никто не знал, как мне помочь.

Невропатологи мало-помалу начали мне озвучивать малоприятные диагнозы, самый приятный из которых был - общее речевое недоразвитие, а самый неприятный - аутизм. Логопеды говорили, что раньше 5 лет заниматься речью бесполезно. Ребенку было уже 3 года, а он, кроме "сясь-базясь" ничего не мог сказать, хотя и очень старался.

И вот - о, чудо! - от одной из своих знакомых я узнала о логопеде, которая живет в нашем городе и совершает невозможное - помогает заговорить детям, от которых все отказались как от полностью к этому неспособных.

Мы с Андрюшей с трудом смогли записаться на прием, так как у Регины Вячеславовны - так зовут логопеда - с 8 утра и до 7 вечера все было расписано под завязку. "Почему Андрею в роддоме не подрезали подъязычную связку?" - спросила она меня после осмотра ребенка. Сказать, что я была удивлена - это ничего не сказать. Оказывается, вся проблема была в этой маленькой связочке под языком. Ее надо было просто подрезать еще в роддоме, и мой ребенок бы нормально разговаривал.

У меня вообще приличных слов не было, когда я об этом узнала. Самое приличное - это "Не ту страну назвали Гондурасом". Ну, что у нас за врачи такие! Хорошо, что я нашла Регину и очень хорошо, что не слишком поздно. Годом бы позже - и Андрей точно угодил бы под диагноз и уже не смог бы учиться в нормальной школе. А значит - вся жизнь наперекосяк...

Целый год Регина Вячеславовна делала ему во рту массаж. Оказалось, что из-за этой связки у него были еще вялые губы и щеки. И поэтому он чисто технически не мог ничего сказать.

Понемногу начали появляться первые внятные звуки, а потом и слова. В 4 года я впервые услышала от него "мама". У Регины Вячеславовны своя авторская методика, благодаря которой она учит говорить очень тяжелых детей. Она придумала каждый произносимый звук сопровождать определенным жестом и учить разговаривать, опираясь на буквы. То есть, проще говоря, сначала она учит читать, и уже потом говорить.

Честно говоря, я не очень верила, что из этого что-то получится, но очень надеялась. Результат меня просто ошеломил. Уже к 6 годам ребенок говорил почти также, как и его сверстники и при этом отлично читал! 

Я попросила Андрюшу почитать книжку. Он очень старался читать как можно громче. Получилось даже слишком громко!




И я уже, как страшный сон, вспоминаю то время, когда он сидел в уголке и нервно грыз ногти, боясь произнести хоть что-нибудь, так как его очень сердило и обижало, когда его не понимали. Сейчас он может общаться и веселиться на детском празднике вместе с другими детьми.

Сейчас это все позади. Он все говорит без остановки, никак не может остановиться. Да, он пока путает падежи, немного еще не получаются звуки "р" и "ш". Но это уже вообще не проблема, если вспомнить, как почти в 4 года он все еще не мог сказать "мама".

Андрей ходит в обычный детский сад, правда в речевую группу. И я надеюсь, что он обязательно пойдет в совершенно обычную школу. И вырастет здоровым и счастливым. А я для этого буду делать все, что от меня зависит.

Вот так, благодаря надежде и отличному профессионалу своего дела - логопеду Регине Вячеславовне Бойкачевой - мне удалось справиться с довольно трудной проблемой. Я поняла: надо действовать и никогда не отчаиваться, даже если есть хотя бы слабая надежда на то, что можно помочь.

А теперь о том, почему возникла эта, казалось бы, совсем не Новогодняя тема. Почему вдруг про трудно разрешимые проблемы, когда все вокруг радостно готовятся к встрече Нового Года?

Дело в том, что в школе "Новичок+ Internet" я познакомилась с одной очень симпатичной девушкой. Ее зовут Надежда Миронченко. К сожалению, она родилась с очень нехорошими недугами. Это порок сердца, вывих бедра, сколеоз. Врачи прочили ей смерть еще в детстве. Но Наде уже 22 года. Вся ее жизнь - это борьба. Она, несмотря ни на что, смогла закончить школу, активно общается и обучается в интернете, но, к сожалению, совсем не может ходить. В своем блоге НаДюХа Надя написала: «…у меня есть мечта - хочу нормально жить, сама ходить в магазин, в кино."

Надя уже давно ищет врача, который смог бы ей помочь. И вот - слава интернету! - такой врач нашелся в одной из немецких клиник. К сожалению, Надин случай очень тяжелый, и сумма, которая необходима для операции, составляет 15000000 российских рублей. Таких денег у Нади и ее семьи нет. Будет очень обидно, если Надина мечта о нормальной жизни так и не сбудется.

Ведь что такое 1 500 000 рублей? Это такая малость… Если даже по 150 рублей, то нужно всего лишь 10 000 человек…

А если по 300 рублей, то всего 5 000 неравнодушных человек.

Я знаю, сейчас многие мошенники собирают таким образом деньги. Но Надя - совершенно реальный человек.

У Нади Миронченко есть счет на Яндекс.деньги. Его номер - 41001725064863. Я уже перечислила туда небольшую сумму. Давайте совершим это чудо, поможем хорошему человеку обрести нормальную жизнь. Более подробно о Наде можно прочитать здесь

А марафон продолжается. Вот история о надежде от Ирины Бабушкиной Присоединяйтесь к марафону и Вы! Ссылки на Ваши истории о надежде давайте в комментариях.

4 комментария:

  1. Про Надю прочла на блоге Оксаны. Уже перечислила немного, думаю, что смогу еще. Я заметила, что люди, которым в жизни достались испытания на прочность, гораздо более отзывчивы. Это я про Вас, Елена. Я очень рада за Вашего сына. Хорошо понимаю, чего стоит Ваша совместная победа. С новым годом! и пусть он принесет Вам и Вашей семье много радостей!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена,спасибо Вам за отклик,только позвольте одно важное уточнение:ХОДИТЬ Я МОГУ,правда только в пределах дома

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, спасибо за трогательную искреннюю и светлую заметку:)))

    Поздравляю с наступающим Новым годом, желаю счастья, красоты, радости, здоровья, любви и изобилия!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки! Я Вас тоже поздравляю с Новым Годом! Надя, хорошо, что ты можешь ходить. И надеюсь, что скоро сможешь бегать! Желаю Вам оптимизма и исполнения всех желаний!

    ОтветитьУдалить