вторник, 21 декабря 2010 г.

Инструменты сетевого маркетинга

Сетевым бизнесом, как известно, можно заниматься в реале и в интернете.

Работать в реале - это значит ходить с сумками, организовывать личные встречи, обзванивать знакомых, распространять листовки.
Это сетевой маркетинг старого типа. Многие очень удачно работают в реале.

А можно развивать сетевой бизнес исключительно в интернете. Вы создаете в интернете свое представительство, формируете свой личный бренд, позиционируете себя как специалиста в определенной области. И люди сами хотят работать с вами и сами ищут вас. Это сетевой маркетинг нового типа, он называется сетевой маркетинг 2.0.с Лично мне по душе именно это вид маркетинга. Отцом-основателем сетевого-маркетинга 2.0 является Дмитрий Смакотин 

Для организации Вашего сетевого бизнеса в интернете необходим ряд инструментов.   Рассмотрим основные из них.

Одностраничный сайт.

Одностраничный сайт предназначен только для того, чтобы дать определенную информацию, например, о продукте или о компании и мотивировать посетителя сайта для совершения какого-то одного определенного действия. Например, оставить свои контактные данные для подписки на рассылку или купить продукт. 

У одностраничника только одна задача: дать посетителю нужную информацию и мотивировать его купить продукт или подписаться на рассылку об этом продукте.
На одностраничнике должен быть грамотный продающий текст, эффектный дизайн, форма для подписки на рассылку, форма заказа и кнопка "Купить" или "Заказать". Это все, что там должно быть. Никаких посторонних ссылок, фотографий, мигающих баннеров — ничего, что может отвлечь посетителя от главного. 

Для примера можно взять сайт-одностраничник Павла Берестнева, сделанный им
для продажи его инфо-продукта "Как сделать из хорошей идеи потрясающую статью". Кстати, если Вы ведете свой блог, то уметь писать статьи Вам просто необходимо. И эта книга послужит Вам хорошим подспорьем для написания качественного контента для блога или сайта. Мой сайт-одностраничник выглядит вот так:

Следующий необходимый для сетевика инструмент - это сайт-визитка.

Cайт-визитка



— это небольшой сайт из 5-7 страниц. Он содержит основную информацию о коммерческой или другой организации, либо о лице, товарах или услугах. Сайт-визитка кратко представляет какое-либо лицо, компанию, продукт или услугу в интернете. Такой тип сайта очень популярен среди работающих в сфере услуг, в небольших компаниях, среди частных специалистов, индивидуальных предпринимателей: консультантов, адвокатов, врачей и так далее. 

Поскольку сетевики и есть частные предприниматели, строящие свой бизнес в интернете, то данный вид сайта тоже используется в их работе. К такому типу сайтов относится большинство сайтов - представителей каких-либо компаний. В качестве примера приведу Вам свой сайт-визитку.
Сайт-визитка обычно состоит из небольшого количества страниц. И на нем Вы можете видеть информацию исключительно о компании и продуктах определенной компании. Посетитель, который зайдет на этот сайт, не найдет на нем ничего, кроме информации о работе в данной компании.
Здесь есть информация о продуктах, маркетинге компании, о том, как попасть на ее конференции, как зарегистрироваться в компании и, конечно, мои контактные данные.
Этот сайт является моей визитной карточкой и рассказывает о сфере деятельности и направлении сетевого маркетинга компании. И если у меня с кем-то идет разговор о моей компании, то я направляю этого человека на свой сайт визитку, где партнер может подробно ознакомиться с продукцией, условиями заработка в компании и так далее.

Следующий вид сайта - корпоративный сайт.

Корпоративный сайт

- это представительство какой-либо фирмы или компании в интернете. Это визитная карточка самой компании, а не ее отдельного представителя. Здесь можно скачать дополнительную информацию, связанную с деятельностью компании, посмотреть отзывы клиентов и партнеров, посмотреть юридические адреса и телефоны представительств компании в различных регионах и так далее.
На корпоративных сайтах представлено гораздо больше информации о сфере деятельности и услугах самой компании. Но на таких сайтах нет контактных данных конкретного представителя. Поэтому корпоративные сайты используются теми партнерами, у которых нет своего сайта-визитки.

Такой сайт можно использовать для работы в реале, а не в интернете. Вы оставляете Вашему потенциальному партнеру визитку со своими контактными данными: телефоном, e-mail и так далее, а в качестве сайта с подробной информацией используете командный сайт. Наш командный сайт выглядит вот так:

Следующий необходимый для сетевика инструмент - это e-mail-рассылка.

E-mail-рассылка

помогает новичкам справиться с отказами и общаться исключительно со своей целевой аудиторией. Новичкам бывает очень трудно справиться с отказами, особенно в самом начале развития своего млм-бизнеса. И этот психологический момент, связанный с негативом, отказами, заставляет многих начинающих сетевиков прекратить работу в самом ее начале.

Современный сетевой маркетинг нашел выход из этой ситуации. И сейчас многие сетевики работают с уже подготовленной, положительно настроенной аудиторией.

Сформировать доверительные отношения с целевой аудиторией и помогает e-mail-рассылка .  Она также удерживает внимание подписчиков на предложении автора подписки и превращает "холодный" контакт в "теплый". Рассылка помогает познакомится с подписчиком, наладить с ним хорошие отношения, удержать внимание подписчика на предложении, ввести его в курс событий, предотвратить отказы, тем самым помогая выделить необходимую нам целевую аудиторию. И все это происходит совершенно без нашего участия, автоматически.

Поэтому почтовая рассылка - это просто необходимый инструмент интернет-бизнеса. Многие сетевые компании предоставляют своим партнерам уже готовый шаблон для
рассылки, в который остается вставить только свои контактные данные. Но в идеале нужно уметь писать такие рассылки самостоятельно.
Только ни в коем случае не спамьте! Письма Вашей рассылки должны отправляться только тем людям, которые изъявили желание ее получать.

Рассылки бывают новостные и серийные. 

Новостные рассылки рассказывают о важных событиях, которые Вы хотите донести до своих подписчиков. Они, например, напоминают о конференциях или каких-либо обучающих мероприятиях. Каждый выпуск такой рассылки создается отдельно и вручную отправляется подписчикам.

Серийная рассылка состоит из серии писем. Количество писем зависит от размереа информации, которую автор хочет донести до подписчиков. Серийная рассылка создается один раз и далее работает самостоятельно в соответствии с Вашими настройками. Она сама отправляет подписчикам письма, сама выбирает время отправки письма и так далее.

Как же работает серийная рассылка? 

Нужно создать письма и загрузить их в сервис или скрипт рассылки и задать нужное время отправки этих писем. Затем нужно установить форму подписки на эту рассылку на своем сайте. И все! Дальше все происходит совершенно без Вашего участия. Посетители заходят на Ваш сайт и самостоятельно вводят в установленную Вами форму подписки свои данные. И получают Ваши письма.

Для ведения рассылок используется автореспондер - это сервис рассылок или специализированный скрипт, который создает иллюзию, что с подписчиком общается живой человек. Он подставляет введенные подписчиком данные, и подписчик получает письма, где к нему обращаются по имени.
Например, подписался на рассылку Александр, и он получает письма, которые начинаются со слов "Здравствуйте, Александр!" А Вы в это время занимаетесь совершенно  другими делами. Очень удобно.

Какие же бывает автореспондеры? Это может быть сервис рассылок или рассылочный скрипт (программа), которая устанавливается на Ваш сайт. Самый лучший и известный на сегодня сервис рассылок - это Smartresponder.ru. Он стоит от 10 евро в месяц, но зато Вам не нужно устанавливать скрипт. Также он дает Вам возможность вести очень обширную подписную базу.

Я пользуюсь скриптом рассылок Mailtux. Скрипт рассылки покупается один раз за тысячу рублей. И дальше Вы устанавливаете его на свой хостинг и пользуетесь им хоть всю жизнь. Или можно попросить установить его и настроить специалиста, если для Вас это трудно.

Рассылочный Сервис и рассылочный скрипт выполняют совершенно одинаковые функции. В них создаются рассылки, вставляются тексты писем, в них идет работа с подписчиками, и они сами вставляют переменные в нужные места писем. Разница лишь в том, что Smartresponder.ru - это уже готовый интернет-сервис, в котором Вы один раз регистрируетесь и потом ежемесячно оплачиваете его услуги. А скрипт рассылок Вы один раз покупаете и затем используете на Ващем хостинге.

Плюс Smartresponder.ru в том, что Вам не придется его устанавливать и настраивать. А также он менее привередлив к почтовым системам и более эффективно доставляет письма до Ваших подписчиков. Но зато вам нужно будет платить за него ежемесячно от 10 до 30 евро в зависимости от тарифа, который вы выберете.

Плюс mailtux в том, что он покупается один раз и стоит всего 30$. Минус - в его меньшей доставляемости писем, чем Smartresponder, а также то, что для его установки нужен платный хостинг. Но в любом случае, сайт-одностраничник Вам нужно будет делать на платном хостинге.

Поэтому для профессиональный работы у вас все равно должен быть платный хостинг. Единственное, в начальных установках

И последний по счету, но не последний по значению инструмент сетевика - это блог.

Блог -

это сайт, который постоянно обновляется, наполняется полезным содержанием, то есть контентом. Блог может быть как на платном, так и на бесплатном хостинге. Блог - это инструмент, с помощью которого Вы можете заявить о себе миру.
Блог выполняет 3 основные функции:
1. Создает ваш личный бренд.
2. Собирает вокруг вас вашу целевую аудиторию.
3. Конвертирует трафик (посетителей) в подписчиков.

Расшифрую .

1. Современный сетевик - это человек, который не просто рекламирует какую-то компанию или продукт. В млм-бизнесе люди тянутся к лидерам. Вы должны стремиться развиваться как личность. Писать посты на разные интересные темы о бизнесе, о себе, какие-то обучающие материалы.
Люди узнают о Вас, начинают Вам доверять. И уже не вы ищете парнтеров для бизнеса, а люди сами начинают хотеть работать именно с Вами. Статья, которую Вы напишете, на своем блоге, никуда с Вашего блога не девается. Люди будут заходить и читать ее не только в тот день, когда вы ее напишете. И одна статья может давать посетителей не один год.
Тематика блога должна быть близка сетевому бизнесу. Не стоит для бизнеса делать блог об аквариумных рыбках. Если, конечно, вы не собираетесть продавать именно рыбок. Также очень полезно давать комментарии на хорошо посещаемых блогах с близкой тематикой. Это тоже дает долговременный целевой трафик (посещаемость) на ваш блог.

2. Люди начинают заходить на Ваш блог, ближе Вас узнавать. Таким образам , вы собираете вокруг себя людей, которым вы интересны и которые потом захотят с вами сотрудничать в вашей компании.

3. А заходя на блог, люди видят на нем форму подписки на вашу рассылку, которая должна быть расположена на самом видном месте и красочно оформлена. Заходя на блог, люди будут подписываться на Вашу рассылку и впоследствии становиться Вашими партнерами.

Работа над  блогом дает Вам, кроме трафика, личностный рост. Работая над статьями, Вы постоянно учитесь, совершенствуетесь, начинаете лучше себя организовывать . Люди видят, что у Вас есть чему учиться и охотно идут за вами.

Итак, мы с Вами рассмотрели основные инструменты сетевого-маркетинга 2.0.
Это сайт-одностраничник, сайт-визитка, корпоративный сайт, почтовая рассылка и личный блог.
О каждом из этих инструментов можно говорить очень долго. Я же ставила своей задачей лишь вкратце рассказать о каждом из них них и показать их необходимость для работы в сетевом бизнесе.

Очень подробно они разбираются на обучающем сайте нашей компании
На этом сайте организовано обучение наших партнеров в видеоформате.  

Выглядит он вот так. Но доступ к нему получают только активные члены компании. Еще совсем не давно я не знала, чем отличается браузер от хостинга и многие из употребленных в данном посте слов были для меня ругательными. Поэтому польза очевидна, хотя бы для общего развития.

Тем, кто дочитал до конца, в награду предлагаю 3 подарка :

1. Книга Виктора Орлова "Сам себе копирайтер", которая научит вас писать классные реламные тексты.
2. Книга Владимира Авденина "Вам письмо"
В этой книге подробно рассматриваются тонкости ведения рассылки.

3. Аудиозаписись Павла Берестнева, из которой Вы узнаете, Где можно найти  идеи для своих авторских статей.

Интересно, а какие инструменты используете Вы в своем бизнесе? Расскажите, пожалуйста,  о них в комментариях к этой статье

2 комментария:

  1. Елена, не совсем согласен с определением сетевого маркетинга в реале. Это есть лишь движение информации от консультанта к потребителю. Уже многие люди поняли это и не ходят с сумками продукции, но в целом да, идет продвижение бренда компании! С.М. 2.0 тоже не такой гладкий :) Тут нужно смотреть по особенностям и привязанностям человека в жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. Александр! У каждого свой опыт в сетевом маркетинге. Я рассказываю том, как я это вижу. Если хочешь рассказать о своем опыте - я не против. Опыт всегда интересен. К тому же можно совмещать сетевой маркетинг и в реале, и в интернете. Речь о том, какими инструментами надо пользоваться,когда работаешь в интернете. Многие этого не знают или используют не все инструменты. Считают, что блог, например, для рекрутинга вообще не нужен. Ты с этим согласен?

    ОтветитьУдалить